Смазка для подшипников

Смазка подшипника

Работа подшипников зависит от качества и характеристики смазок. Её функции: создаёт защитную плёнку между рабочими сторонами; снижает трение; распыляет тепло; предотвращает коррозию.

Качество смазки оказывает влияние на несколько аспектов, такие как скорость крутящего момента, температуру, показатель шума и долговечность. Применение определенной смазки в подшипнике зависит от его области использования.

Типы смазки подшипников

Одним из типов смазок являются минеральные и синтетические смазочные материалы. Они применяются для общего и высокоскоростного использования. Существуют мелкофильтрованные версии этих смазок, которые позволяют снизить шум во время работы. Также имеются варианты смазок, предназначенные для работы в воде и при экстремальных температурах.

Силиконовые смазки могут использоваться с уплотнительными кольцами и пластмассами. Они обладают широким температурным диапазоном работы, водонепроницаемостью и способностью сохранять вязкость при снижении температуры. Однако они не подходят для работы с высокими нагрузками и скоростями.

Перфорированные смазки, также известные как смазки PFPE, обладают огнестойкостью, устойчивостью к воде и химическим веществам. Они используются вместе с пластмассами и эластомерами, могут функционировать в вакууме и при высоких температурах до 300°C, а также защищают поверхности от налипания и обледенения.

Сухие смазки применяются в вакууме и обеспечивают высокую скорость вращения и скольжения. Они доступны в формате порошков, восков или связывающих с растворителями.

Демпфирующие смазки используются для предотвращения скрипа и треска. Они широко применяются при выпуске автомобилей и в работе с подшипниками медленного вращения.

Смазочные материалы, применяемые в пищевой промышленности ( подшипники для пищевых производств)  должны быть химически нейтральными и устойчивыми к вымыванию. Их выпускают двух видов: для возможного контакта с продуктами питания и для бесконтактного использования.

Пластичные смазки — это масляные смазки, которые содержат загуститель. Они могут использоваться при больших нагрузках и длительном эксплуатационном периоде без необходимости технического обслуживания.

Смазки также могут отличаться по вязкости. Существуют смазки с небольшой вязкостью, которые применяются в инструментах, где важно минимальное смывание. И смазки с высокой вязкостью, которые позволяют работать с большими нагрузками и скоростями.

Феноловые или синтетические смазки, выпускаемые из материалов с низким коэффициентом трения, не требуют регулярного поддержания. Они используются в высокоскоростных зубчатых подшипниках с низким крутящимся моментом.

Выбор смазки

При выборе количества смазки важно учесть, что слишком большое количество может привести к повышенному сопротивлению, перегреву и износу подшипника. Рекомендуется оставлять пространство для теплорегуляции между шарами и дорожкой качения, заполняя примерно 25-35% внутреннего пространства. Количество смазки также может зависеть от требуемого крутящего момента и скорости работы.
При подборе смазки учитывается её скоростной фактор. Скоростной фактор (DN) = скорость вращения (об/мин) x (внешний диаметр + внутренний диаметр) / 2. Так рассчитывается величина DN, на которую нужно обращать внимание при покупке. Смазка должна быть с фактором больше значения DN.

По любым вопросам связанным с приобретением подшипниковой продукции вы можете проконсультироваться с нами по контактам указанным на сайте.

Видео. Обработка подшипника кондиционером для металла Roil Platinum